ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС
 
Новости

«Сервисное обслуживание — та статья расходов, на которой нельзя экономить»

СМИ о нас
  • Миркамол Бахтиёрович Мирзамахмудов, генеральный директор «ВМС-Принт», рассказывает о сотрудничестве с «Гейдельберг-СНГ» в сфере сервисного обслуживания и о новых успехах предприятия.
  • 4 года назад во время одного из интервью я говорил о том, что у нашей компании есть перспективы для роста, и подразумевал в первую очередь обновление парка оборудования. Сейчас я вновь хотел бы поговорить о развитии, но уже в другом направлении — модернизации программы сервисного обслуживания машин, которые установлены на нашем предприятии.
  • В 2012 г., по окончании гарантийного срока обслуживания высекального пресса Dymatrix, мы задумались о том, как обезопасить производство от непредвиденных простоев. Машина новая, высокотехнологичная, требует особого внимания. Отсутствие проблем нужно было обеспечить и на участке печати. Мы решили обеспечить максимальную гарантию бесперебойной работы оборудования и в 2012 г. заключили с «Гейдельберг-СНГ» договор на комплексное обслуживание (full service) высекального пресса Dymartix 106 CSB и 6-красочной печатной машины Speedmaster CD 102 с секцией лакирования. Данная форма обслуживания предполагает полную оперативную сервисную поддержку, консультации экспертов по телефону, удаленную диагностику и дистанционный сервис, поставку оригинальных запчастей, а также профилактику и обслуживание машин. Также в прошлом году мы заключали с «Гейдельберг-СНГ» контракт на предоплаченный сервис. Этот вариант сотрудничества обеспечивает проведение ремонтных работ всего оборудования Heidelberg, установленного в наших цехах, по сниженной часовой ставке без оплаты вызова сервисного инженера (в «ВМС-Принт», кроме Dymartix 106 CSB, Varimatrix 105 СSF и Speedmaster CD 102- 6+LX, установлены печатная машина Speedmaster CD 102-5+LX, резальные машины Polar 115 X с вибросталкивателем и CtP Suprasetter A 105. — Прим. редакции). Таким образом, развивая партнерские отношения с «Гейдельберг-СНГ», мы опробовали различные виды сервисных услуг.
  • Какую схему сотрудничества по сервисному обслуживанию Вы считаете оптимальной?
  • Оправдывают себя все варианты, а их выбор зависит от уровня оборудования и его технического состояния.
  • Предоплаченный сервис — это острота и обязательность реакции. Это удобный вид страховки, следовательно — гарантии оперативной помощи при необходимости.
  • Комплексный сервис (full service) стал необходимостью для нас, так как мы обладаем уникальной машиной Dymatrix, требующей профессионального обслуживания, которое могут обеспечить только специалисты. Этот вид сервиса в прошлом году был выбран нами и для печатного оборудования — для Speedmaster CD 102-6+LX. Если мы приобрели хорошую машину, то просто обязаны обеспечить качественное обслуживание.
  • И это правило, по моему мнению, относится к любой дорогой технике — при ее наличии сервис автоматически становится той статьей расходов, на которой нельзя экономить.
  • Каковы Ваши впечатления по итогам года использования комплексного сервисного обслуживания?
  • Буду откровенен, не все складывалось гладко, были и сложные моменты. Но мы работали и учились на совместном опыте, выстраивали отношения. Сейчас я оцениваю наше сотрудничество с «Гейдельберг-СНГ» на уверенную четверку с плюсом по 5-балльной шкале. Не ставлю высшую оценку намеренно — ведь всегда есть возможность для улучшения.
  • В течение прошедшего года специалисты сервисной службы «Гейдельберг-СНГ» приезжали к нам по первому требованию.
  • Машины имеют свои особенности, да и материалы, на которых приходится работать, иногда преподносят сюрпризы. Несмотря на то, что задачи порой были нестандартные, они всегда решались, и этот факт я хотел бы отметить особенно. Благодаря новому виду взаимодействия нам удалось укрепить и развить наши партнерские отношения с «Гейдельберг-СНГ», и этот результат не менее важен, чем бесперебойная работа машины. Мою фразу «я покупаю не только железо, но и отношения», сказанную ранее в одном из интервью по случаю комплексной модернизации парка машин, не следует понимать буквально. Отношения купить нельзя, их можно только выстроить. Именно это мы стараемся делать в первую очередь со всеми своими партнерами. Когда отношения налажены, тогда и железо работает лучше.
  • Сегодня я могу с уверенностью сказать, что мы оправдали средства, вложенные в сервис. Серьезной поломки не было, но если бы она случилась, ущерб оценивался бы большей суммой, чем мы потратили на комплексный сервис. Машины приобретаются за большие деньги, а если экономить на расходных материалах и обслуживании, то можно в итоге получить отрицательный результат, который сведет на нет выгоду от использования дорогой техники. Подобная экономия может быть эффективна, но на простом оборудовании. Высокотехнологичное оборудование требует иного подхода, и экономия при этом должна быть разумной.
  • Что Вы могли бы рекомендовать владельцам типографий?
  • В нашем сегменте полиграфического рынка упаковки относительно стабильная ситуация, все игроки имеют возможность развиваться даже в условиях жесткой конкуренции. Это развитие предполагает и расширение рынков сбыта, и модернизацию производства, а также развитие партнерских отношений как между полиграфическими предприятиями, так и с предприятиями, их обслуживающими.
  • Необходимо поддерживать друг друга, и эта поддержка может выражаться в том числе и в совместном развитии культуры сервисного обслуживания полиграфического оборудования. Говоря о сервисе для полиграфических машин, я считаю уместным провести параллель с автомобильным страхованием. Вспомните, как тяжело шло внедрение каско в России, а сегодня необходимость добровольного страхования практически ни у кого не вызывает сомнений. Автомобилисты поняли, что страховка — это своеобразная касса взаимовыручки.
  • Сервисное обслуживание — это определенный вид страховки на полиграфическом рынке. И оно стоит гораздо дешевле, чем возможные потери от простоя оборудования, и несоизмеримо меньше, чем потеря заказчика. Я уверен, что сервисное обслуживание необходимо всем владельцам печатных машин, и хотел бы, чтобы компания «Гейдельберг-СНГ» развивала данное направление деятельности. Но как это обеспечить без организованного добровольного сообщества, консолидирующего множество полиграфических предприятий? Продолжая сравнение с рынком автострахования, замечу, что ни одна страховая компания не может существовать и оказывать помощь за счет одного клиента. Вот почему отрасли сервисного обслуживания необходимо развитие, которому мы, полиграфисты, можем и должны оказывать содействие.
  • Очевидно, что необходимость комплексного (full service) обслуживания определяется видом и возрастом оборудования. Приобретение данного вида сервиса — как каско в автомобильном страховании — добровольный выбор владельца. А вот предоплаченный сервис, в моем понимании — это полиграфическое ОСАГО, необходим в обязательном порядке для всех полиграфистов, так как обеспечивает материально-техническую базу производственного комплекса сервисного обслуживания и его развитие. Уверен, что многие участники полиграфического рынка со мной согласятся, так как защита от неожиданных неприятностей нам крайне необходима, и мы сами в данном случае имеем возможность сформировать механизмы для этой защиты. Страховка в виде предоплаченного сервиса или комплексного (full service) обслуживания снижает риски и размеры возможных потерь.
  • Какие задачи сегодня являются приоритетными для «ВМС-Принт», и каковы в этой связи ваши планы на будущее?
  • Одной из основных задач предприятия по-прежнему остается активное развитие продаж. По данным за последние несколько лет прирост объема реализации готовой продукции компании в денежном эквиваленте составлял 15–17% ежегодно, что превышало прирост рынка производства картонной упаковки (примерно 7–10% ежегодно). Очевидно, что сохранить эту позитивную динамику можно только обеспечив стабильную производственную базу, которая, в свою очередь, гарантировала бы своевременное и качественное исполнение заказов. Именно поэтому мы планируем продлить контракт на комплексное (full service) обслуживание Dymatrix. Для обслуживания печатной машины Speedmaster CD 102-6+LX в текущем году мы хотим заключить договор на предоплаченный сервис. Мы увидели услуги в деле и по достоинству оценили их: оперативность, надежность, уверенность в том, что простоя оборудования не будет, — это именно то, что нам необходимо. В планах нашей компании — продолжение комплексной модернизации, которая уже начата по основным направлениям: повышение энергосбережения, оптимизация использования расходных материалов, сервисное обслуживание и обучение персонала. Очевидным является тот факт, что за последние 20 лет предприятия полиграфической отрасли России совершили рывок, осваивая новейшие технологии, приобретая оборудование мировых производителей и расширяя ассортимент производимой продукции. Все это качественно преобразило сам полиграфический рынок — повысилась культура производства, изменились взаимоотношения с потребителями и возникла потребность в цивилизованном ведении бизнеса. А он, в свою очередь, диктует необходимость объединения усилий для обеспечения развития всех сегментов полиграфической отрасли, в том числе и предприятий сервисного обслуживания.